Троечники

Когда я смотрю концертные выступления музыкальных коллективов, периодически ловлю себя на мысли, что это идеальная модель командной работы. У каждого инструмента своя партия, у каждого музыканта своя роль в коллективе. Собравшись в одно время и в одном месте они создают свою музыку. Каждый вносит свой вклад в конечный результат, а его качество зависит от того, насколько хорошо сработают все вместе и каждый в отдельности, здесь и сейчас. В отличие от студийной сессии, никакого черновика нет и быть не может.

В фильме «О чём говорят мужчины» у героя Леонида Бараца в детстве был способ разобраться в собственных чувствах, представляя себя на допросе немцами. У меня тоже есть один похожий приём для оценки собственного труда или чьей-то работы. Представьте, что кто-то из этих музыкантов будет играть из рук вон плохо. Неприятно? Вы пошли бы на концерт, где будет играть целая группа троечников? Не интересно?

Школьные и университетские тройки — это не показатель интеллекта. Это оценка того, как человек подходит к делу, его усердия, увлечённости, отдачи. В любом занятии, любом виде человеческой деятельности нет ничего сверхъестественного, научиться можно всему, я бы сказал, что это достаточно легко, было бы желание. Троечникам безразлично то, что они делают. Троечникам не интересно, потому всё делается спустя рукава или из-под палки. Троечник не напрягается и не заморачивается. Со временем одни посредственные результаты накладываются на другие, и троечник окончательно смиряется со своим положением. Может и спорно, но я верю только в самомотивацию. Быть троечником — это выбор человека.

Когда я смотрю концертные выступления успешных музыкальных коллективов, я всегда обращаю внимание, какое удовольствие доставляет им сам процесс. Это удивительное ощущение от того, что ты делаешь своё дело хорошо. Это передаётся тем, кто работает с тобой бок о бок. Это передаётся тем, кто пользуется результатами твоего труда. Это придаёт сил делать всё ещё лучше. За работу, сделанную «на троечку», всегда стыдно.

Дополнительные материалы:
Культ безделья
Идеальный лузер
Зачёт

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вливайтесь в общение

4 комментария

    1. Читал. :-) Принципиальных противоречий я не вижу. Безусловно, автор умело манипулирует, выстраивая на логичных и общепринятых принципах («золотой середины», «минимально необходимых усилий» и т.д.) выгодную ему картину. Но опять-таки, мысли высказываются здравые, можно только поддержать.
      Если же говорить в контексте моей заметки, то есть 2 логические (их принято сейчас называть ментальными) ловушки. Во-первых, те самые крайности: если не троечник, то отличник, если не халтурщик, то перфекционист. Во-вторых, оценки: пятёрка в аттестате или хороший заработок, успешная жизнь или дёргающийся глаз.
      Чтобы все правильно понимали, я упомянул троечников не как пример низких результатов, а как символ отношения к делу. Им не интересно то, чем они вынуждены заниматься, но, очевидно, им интересно что-то другое. Я говорил не об идеальном результате, а о заинтересованности в процессе. Для кого-то это может оказаться сюрпризом, но некоторые делают сверх минимально необходимого не впрок, а потому что интересно.
      Встав на путь воинствующего прагматизма, надо быть готовым к тому, что плитка уложена не на века, а проседает и вспучивается после первой зимы; что плитка для слепых уложена неправильно и не работает так, как задумана. Потому что укладывали её троечники, и для сдачи «зачёта» этого оказалось достаточно. ;)

      P.S. Тему про оценки я раскрою в следующей статье.

  1. по сути статьи поспорил ба.
    единственная тройка в дипломе связана у меня с самым интересным на тот момент из изучаемых предметов 8\

    1. Тройка — это оценка (раньше их называли отметками), а троечник — это состояние души. То, что тройка у тебя единственная, как бы намекает. ;)

Оставьте комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: