Артемий Лебедев о фрилансе

Тема, привет.
У меня резко возник вопрос и я сразу не думая отправил его тебе.
Какое будущее о фриланса? Ты согласен с тем, что через 10 лет каждый будет иметь по 5-10 разных работ, которые можно будет работать в любом месте, а компании будут формировать команду под задачу (штат станет редкостью)? Как тебе текущая модель сайтов по фрилансу?

Спасибо за прочтение
Кирилл

Дорогой Кирилл!

Я не верю во фриланс. Ну мы же про Россию говорим, я не знаком настолько близко с особенностями других стран. В России фриланс невозможен, потому что в России не принято работать. Соответственно, фрилансеров в России характеризует то, что это такие же непрофессионалы, только невидимые.

Я много раз пытался поручать работу разным фрилансерам. Всегда отношения развиваются по одному и тому же сценарию: радостное начало, невозможность достучаться в процессе, отключка связи. Люди, получив деньги вперед считают, что им достаточно и перестают работать. А не получив деньги вперед придумывают миллион причин не начать работать.

У фрилансера всегда заболеет теща/кот/жена/горло, сгорит комп/хард/ноут/инет, что-нибудь окажется невыполнимым/невозможным/неинтересным и пр.

Получив заказ, фрилансер вдруг понимает, что в Гоа хорошо, и уезжает туда.

У нас в студии работают 50 дизайнеров. Каждый из них найден в результате кропотливейших поисков и становится все более и более ценным со временем, потому что знания и опыт имеют свойство накапливаться. Если бы все эти люди сидели по домам, из них получить результат не получилось бы. Потому что они не могли бы влиять друг на друга (что делает их умнее и лучше).

Я работаю с фрилансерами только в двух исключительных случаях:

1) Это невероятные гении, которых не портит расстояние и которые умеют работать без личного присутствия. Привет, Алексей и Лена!

2) Это те, кто проработал в студии достаточное количество времени, чтобы потом спокойно уехать куда-нибудь и продолжать работать на расстоянии. Привет, Таня, Илья, Аня, Юля и Богдан!

http://tema.livejournal.com/1401690.html

Чёрный лебедь

Предлагаю вам лёгкий способ подняться на более высокую ступень развития и отдалиться от животных, насколько это возможно: для этого следует прибегнуть к денарративизации — выкинуть телевизор, сократить до минимума время чтения газет, забыть о блогах. Приучить себя «включать думалку» при принятии решений, а в особо ответственных случаях вообще вырубать Систему I (управляемую эмоциями и опытом). Научиться различать осязаемое и эмпирическое. Оградив себя от тлетворного влияния мира, вы вдобавок ещё и здоровье сохраните. Не забывайте также, насколько поверхностно наше представление о вероятности, матери всех абстрактных понятий. Вот почти и всё, что нужно делать, чтобы глубже понимать реальность. Главное же, старайтесь избегать «туннелирования».
Нассим Николас Талеб, «Чёрный лебедь»

Нассим Николас Талеб "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости" (The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable) Нассим Николас Талеб "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости" (The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable)

Лисёнок

Из школьного курса истории Древнего мира помню историю о спартанском мальчике, который ни с того ни с сего привязался к пойманному из озорства лисенку, носил его всюду с собой.

А ведь спартанским детям нельзя иметь домашних животных.

И вот однажды на утреннем построении мальчик, как обычно, спрятал любимое животное под одеждой, — чтобы учитель не нашел и не убил рыжего симпатягу.
А рыжий друг возьми да и начни мальчику вгрызаться в живот (проголодался). Но мальчик, будучи не простым, а спартанским, терпел до конца утренней линейки. Ни один мускул не дрогнул на его одиннадцатилетнем спартанском лице.

Люди, настойчиво и непрестанно рисующие кровь, болезнь, страдание, напоминают мне того мальчика. Здравый смысл подсказывает, что вот это вгрызающееся в живот — никакой не друг, а молодой голодный хищник, который не умеет ни любить, ни сострадать. Никакой дружбы, просто прикольный рыжий комок шерсти с очень острыми зубами. Казалось бы.

Но что-то иррациональное заставляет терпеть, чтобы сохранить лисенку жизнь.

Нет чтобы нарисовать что-то светлое, умиротворяющее — нет! Вы снова и снова возвращаетесь к крови, болезни, страданию.
Олег Пащенко, http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2008/06/25/

«Магические числа» в архитектуре

Мы подымались по крутой тропе, огибавшей гору. Вдруг аббатство встало перед нами. Меня поразила не толщина стен – такими стенами огораживались монастыри во всем христианском мире, – а громадность постройки, которая, как я узнал позже, и была Храминой. Восьмиугольное сооружение сбоку выглядело четырехугольником (совершеннейшая из фигур, отображающая стойкость и неприступность Града Божия). Южные грани возвышались над площадью аббатства, а северные росли из склона горы и отважно повисали над бездной. Снизу, с некоторых точек, казалось, будто не постройка, а сама каменная скала громоздится до неба и, не меняя ни материала, ни цвета, переходит в сторожевую башню: произведение гигантов, родственных и земле, и небу. Три пояса окон сообщали тройной ритм ее вертикали, так что, оставаясь на земле физическим квадратом, в небе здание образовывало спиритуальный треугольник. Подойдя ближе, я увидел, что на каждом углу квадратного основания стоит башня-семигранник, из семи сторон которой пять обращены вовне, так что четыре стороны большого восьмигранника превращены в четыре малых семигранника, которые снаружи представляются пятигранниками. Не может быть человек равнодушен к такому множеству священных числ, полных, каждое, тончайшего духовного смысла. Восемь – число совершенства любого квадрата, четыре – число евангелий, пять – число зон неба, семь – число даров Духа Святого. Величиной и планом Храмина походила на виденные мной позднее в южных краях Италии замок Урсино и замок Даль Монте, но была еще неприступнее, и робость охватывала всякого идущего к аббатству путника. Добро еще в то ясное утро у постройки был не такой мрачный вид, как в ненастную погоду.
Умберто Эко «Имя розы»

Выразительность мастерства

В связи с необычайной выразительностью мастерства Дункан мне вспоминается еще один эпизод.
Однажды, узнав, что её школу собирается посетить Михаил Иванович Калинин, Дункан решила показать ему свою первую работу с русскими детьми, и не только в танцах на музыку классических композиторов. И Дункан «поставила в движении» ряд русских революционных песен. Среди них была и «Варшавянка». Идея «Варшавянки» в постановке Дункан была в том, что знамя революции подхватывается из рук павших борцов новыми и новыми борцами. Для этой работы Дункан попросила принести небольшой красный флаг.
Я выдернул из никчемных «воротец» балашовской «мавританской» комнаты ореховую палку с круглым набалдашником на конце, делавшим её похожей на длинный муштабель художников, прикрепил к ней кусок красного шёлка и отнес Айседоре в студию, где шел урок с детьми. Палка легкая, но Айседора сказала:
— Не будет ли этот флаг тяжел для детей?
— Что вы говорите! — удивился я.— А как же вы в третьей части Шестой симфонии держите огромное знамя с таким тяжелым древком?..
Айседора молча, долгим взглядом посмотрела на меня и ничего не сказала при детях. Не было никакого древка, не было никакого знамени… Но сила выразительности её искусства была так велика, что я видел в её руках тяжелое древко огромного знамени, с силой раздуваемого ветром.
Илья Шнейдер