Корпоративная хронология

Заметка из архива, впервые была опубликована в октябре 2008 года.

Не могу я понять этой странной потребности компаний кричать о своём очередном дне рождения. «3 октября 2008 года студии *** исполнилось 13 лет». Осознаю, что тому, кто это пишет одинаково безразлично мое непонимание, как мне безразлично это заявление об очередном дне рождения. Ещё один любимый мною пример: «Двенадцать лет назад была написана первая строчка в коде программного комплекса ***». За гранью моего понимания, почему вся эта корпоративная хронология нарочно выставляется за пределами интранета.

Ну да ладно, такие события можно банально не замечать. Другой пример: «В честь своего X-летия магазин дарит покупателям скидки 5% на весь ассортимент». Это другой аспект проблемы. Нет необходимости искать оправдания для скидки в глазах покупателя. Со знанием про день рождения фирмы или без него — покупатель будет одинаково рад неожиданной экономии. Значит, это зачем-то нужно самой фирме.

Еще одно смешное явление — бренды, «хранящие традиции». Это все те, кто пишет почти всегда несоответствующие действительности цифры «Since ХХХХ», а также все, кто «на рынке более X лет». Самыми смешными из них выглядят те, кто на рынке пару-тройку лет или основаны в недавнем прошлом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Корпоративная хронология: 9 комментариев

  1. Про возраст — показать опыт через годы, заслужить уважение и статус.
    Сложилось мнение, что чем больше лет, тем больше работы было проделано, тем опытнее компания и выдаёт более качественный результат, чем новички, к которым нет доверия.
    Манипуляция общепринятыми стандартами.

    Второе — покупатель хочет оправдания скидки. «Почему вдруг скидки? Старая коллекция? Может даже брак? А не, всё ок — у компании день рождения. Беру!»

    1. Приведённая в пример студия явно не нуждается в том, чтобы заслужить статус подобным образом, он у них имеется и далеко не за красивые цифры и слова.

  2. Пример из жизни. Начальник отдела как бы случайно находит в архивах приказ об основании подразделения, ему приходит в голову отличная мысль — учреждается так называемый «день отдела», приуроченный к дате выпуска этого приказа (с объявлением константы Since тут же).
    Бухать — всем, отмазаться — невозможно.
    Так вот думается, всё вышеперечисленное в статье лежит где-то в схожей сфере.

  3. Кичиться датами — это всего лишь калька «маркетинговых активностей» крупных и/или западных компаний. Прочитала заметку и тут же по рязанскому телевидению поймала анонс некого спектакля. Финальным аккордом ролика было: «Рязанский драматический театр — уже 225 лет в 3D».

    1. Не работает ли правило «новички, к которым нет доверия» и в обратную сторону в таких областях, как театр, например? «225 лет → закостенелое старпёрство, то ли дело Театр.doc или Театр-театр…»

    2. Я когда про «225 лет в ЗД» услышала вообще чуть не расплакалось. Мало того, что меня плющит, когда «закостенелое старпёрство» косит под тупой молодняк, так еще и Театр просто напросто расписался в своей несостоятельности и невозможности составить конкуренцию кинематографу, хотя последнему как минимум на 100 лет меньше, чем рязанскому театру.

    1. Если говорить про линчи — то именно так и есть. А корпоративная хронология — это дурной пример)

  4. Твоя фраза: «Еще одно смешное явление — бренды, «хранящие традиции». Это все те, кто пишет почти всегда несоответствующие действительности цифры «Since ХХХХ»» — ну есть же действительно бренды с именем. Например компания, чью продукцию я продаю — на рынке 200 лет, их бренды — это история сегмента мирового масштаба. С этим сложно спорить. Например стиральный порошок «Тайд» — первое в мире синтетическое ср-во для стирки, было придумано 80 лет назад. А бренд известного шампуня — на российском рынке — 20 лет. И все это компания празднует — под это делает драйвы, скидки и кучу других приятностей трейдерам и конечным потребителям. Смешно когда «Сумки от Ашота» празднует свой 2-годовой юбилей, а масштабные акции — имхо норм.

Добавить комментарий