Об адресах электронной почты

Заметка из архива, впервые была опубликована в декабре 2009 года.

Чтобы отправить бумажное письмо в какое-то предприятие, достаточно написать на конверте в поле «Куда» его адрес, а в поле «Кому» — название организации. Никому в голову не придёт разбираться в тонкостях организационной структуры предприятия, выясняя, кому же адресовать такое письмо.
В электронной почте всё отчего-то сложней. Согласно спецификации, адрес состоит из локальной части и имени домена, разделённых символом «@». Все три составляющие адреса являются обязательными, причём имеют дополнительные ограничения по формату. При этом очевидно, что локальная часть есть ничто иное как аналог «Кому», а домен — «Куда». По аналогии с приведённым выше примером очевидна простая возможность: поскольку двух предприятий с одним адресом домена быть не может, можно не указывать локальную часть и за ненадобностью символ «@». В таком случае письмо должно приходить кому-то, как бумажное письмо обязательно попадёт к секретарю фирмы, а дальше его направят куда надо, ответит реальный человек, имя которого можно потом указывать в графе «Кому».
Дурацкое ограничение обязательности локальной части даёт обширное поле для творчества и экспериментов, и тут уж кто во что горазд: inbox, mailbox, mail, info, admin, webmaster и прочие бессмысленные адреса. Нужно всего лишь дать возможность писать прямо на адрес сайта, без всяких почтовых ящиков, и забыть об указании глупых адресов.

См. также: замечание Ильи Бирмана о слове «электропочта».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Об адресах электронной почты: 2 комментария

  1. Когда на предприятии работает свыше 30 человек, то письмо, неважно электронное оно или бумажное, без указания конкретного получателя — просто потеряется, или как минимум не будет доставлено в срок. Чтобы пользоваться идеей отсутствия локальной части адреса, нужен человек, который будет эти письма разгребать и перенаправлять. (А если это контора — большая корпорация с числом сотрудников в несколько тысяч? А если один сайт, а подразделений 17 и все в разных регионах?). «Глупые адреса» делают кучу работы. Даже в условиях маленькой конторы (менее 10 сотрудников), если все входящие приходят на один адрес, кому-то придется разгребать почту за себя и за того парня. Предлагаю тебе попробовать поделать так недельку. Уверен, что ты особенно полюбишь письма без темы и без конкретного запроса :)

    1. Вы невнимательно прочитали статью. Глупыми называются не все почтовые ящики, а высосанные из пальца, которые рождаются из-за того, что там просто нужно что-то написать. Я предлагаю отказаться от обязательности указания почтового ящика, а не от почтовых ящиков как таковых..
      Что касается организаций, то эта задача существует, например, с бумажными письмами. Их в организациях разбирает секретарь. С электронными письмами то же самое.

Добавить комментарий