Вайб. Второй закон расходования жизненной энергии

Роботы делают всё больше работы и генерируют всё больше контента без участия человека. На примере контента особенно заметно, где работал человек, а где алгоритмы. Пока что всё у них получается как-то «без души». Это объясняется вторым эмпирическим законом расходования жизненной энергии.

Вот некоторые наблюдения, которые помогут нам сформулировать этот закон:

  • Красочные рукотворные спецэффекты, сделанные «на коленке», впечатляют больше компьютерных. Компьютерные, но созданные кропотливым трудом специалистов впечатляют больше, чем сгенерированные автоматически в один клик с помощью плагина.
  • Дело не совсем в роботах, а скорее в механической работе. Тупой копипаст не ценится, даже если это сделал человек. Пример: курсовая из интернета с изменённой фамилией.
  • Ценится именно вложенная энергия («душа», «силы», «креатив»), а не человеко-часы или бюджеты сами по себе. Увеличение бюджета и потраченного времени даёт возможность привлечь больше энергии в проект, но это не гарантирует, что она будет вложена в продукт.

Люди ценят чужую работу пропорционально тому, сколько в неё вложено жизненной энергии.

Второй закон расходования жизненной энергии

Есть несколько следствий и исключений, которые тоже важно учитывать:

  • Иногда (как в приведённом выше ролике) требуется показать эти вложенные силы, чтобы люди стали больше ценить результат. Так обычно бывает в тех областях, где люди привыкли к иллюзиям и ожидают обмана: шоу, реклама, инфобизнес и т. д.
  • Ощущение и осознание сторонними наблюдателями вложенной в продукт энергии, вызывает у них ответный выброс энергии, который как бы возвращается создателю через вайб, хайп, лояльность и т. д. Самый примитивный пример: поведение толпы слушателей на концерте, который им очень нравится.
  • Творческая энергия может быть вложена не обязательно в основную функцию, ценность продукта для пользователя, но при этом будет производить точно такой же эффект. Примеры: «пасхальные яйца» в программах, дорогое оформление обложки книги, необычная визитка.
  • История Данилы-мастера учит, что есть вероятность увлечься креативом, что негативно повлияет на выпуск продукта, как следствие, обратно эта энергия не вернётся, в итоге всё приведёт к истощению. 
  • Первый закон утверждает, что энергия всё равно будет потрачена, второй закон даёт возможность вернуть и преумножить эту энергию не через источники (пища, «энергетический кредит»), а путём обмена.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий