Автор и блоггер

«Here we are now, entertain us»
Из песни группы Nirvana «Smells Like Teen Spirit»

Уверен, что у каждого есть такой человек: в вашей ленте фейсбука, в RSS-читалке, а может быть вы подписаны на рассылку с его сайта. Он работает не в компании, а на неё, тем самым он не отождествляет себя с системой, он вне её. Он интересуется фотографией, любит путешествовать. А потом всё, что он увидел, какие-то пришедшие по этому поводу мысли он описывает в своём блоге. Там много историй про жизнь, житейской мудрости, и нет «скучной нудятины», зато много красочных фото, инфографики, демотиваторов, шрифтов. Он идеальный наблюдатель, «гражданский журналист». Он — блоггер.*
Так пишет блоггер:

Мне нравится считать себя тимлидом. Ну, понимаете, я могу считать себя кем хочу, хоть котом. Но, по всем признакам я, вроде как, тимлид. К этому гениальному выводу я пришел исходя из двух обстоятельств: я руковожу и программирую. А иногда я беру себе проекты, как халтурку, и делаю их один. Как строители шабашат, ну вы знаете. Сначала шабашишь, потом бац, и фирму свою глядишь, откроешь, окна будешь ставить, порог вхождения небольшой: есть скафандр – будут путешествия. Про один такой проект и хочу рассказать, а также сделать какие-то выводы. К сожалению, тут будут технические подробностей, поэтому вот вам смешная картинка про тимлидов.

Если блоггер смотрит на мир больше с позиции наблюдателя, временного гостя вселенной, постояльца гостиницы в очередном путешествии, то автор стремится этот окружающий мир создавать. Если он пишет о происходящих событиях, то ищет в них закономерности, строит теории. Вернее теория у него одна, и всё, что он создаёт и созерцает, он видит через призму этой теории, которую он разрабатывает, совершенствует и продвигает.
Блоггер работает на свою аудиторию, он стремится, чтобы аудитории было интересно, он её удерживает. Автор работает над идеей, теорией, системой, для него первичны интересы своего дела, даже если это в данный момент никому не интересно. Но я не видел авторов, у которых точно так же не было бы аудитории, своих читателей, критиков и сторонников.
Так пишет автор:

Кстати, мы уже говорили о том, что воспитание (моральные устои общества) направлено на ослабление инстинктов. Ранговый инстинкт вовсе не является исключением. Воспитание порицает бóльшую часть качеств вожака. Прочитай ещё раз качества и способности, присущие людям с мощным ранговым инстинктом и потенциалом. Какие из них считаются «плохими», недостойными культурного человека? Воспитание через систему моральных запретов снижает наш ранговый инстинкт и потенциал, у одних — сильнее, у других — слабее. Поэтому низкопримативные люди часто имеют сниженный ранговый инстинкт. Однако если ранговый инстинкт низкопримативные человека не снижен, то такой человек просто будет более разборчив в средствах достижения цели.

На автора так же, как на блоггера тоже оказывается давление условных рейтингов. Если для блоггера это аудитория, показатели посещаемости, то для автора это мнение издателя (ну, если автор хочет издаваться), а для издателя это мнение покупателей (это даже не всегда одно и то же, что и читатель). С одной стороны, книги умирают, их дорого и долго издавать, а покупают всё меньше, поэтому тут надо бить наверняка. Кстати, то же самое наблюдается и в журналистике. Отсюда и пошли «продающие заголовки», чтобы раскупили тираж. С другой стороны, сейчас пишущих авторов столько, что всего не перечесть, поэтому надо хоть как-то фильтровать. Но вообще, автор сейчас более свободен от этого издательского ценза, ведь он может публиковаться совершенно свободно в сети, и обязательно найдёт и своего читателя, и даже издателя, если все другие отказываются печатать. Но тут есть важное следствие. Публикуя свою работу по законам блога и журналистики (которая вся переходит в интернет), зарабатывая свою аудиторию по законам интернета, нужно не переступить эту черту и не превратиться в успешного блоггера. Нужно, избавившись от давления издателя, не поддаться давлению читателя, не променять свою цель на лайки и монетизацию.

Из письма Льва Толстого Леониду Андрееву (1908)

Думаю, что писать надо, во-первых, только тогда, когда мысль, которую хочется выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя. Всякие же другие побуждения для писательства, тщеславные и, главное, отвратительные денежные, хотя и присоединяющиеся к главному, потребности выражения, только могут мешать искренности и достоинству писания. Этого надобно очень бояться.

Второе, что часто встречается и чем, мне кажется, часто грешны особенно нынешние современные писатели (все декадентство на этом стоит), – желание быть особенным, оригинальным, удивить, поразить читателя. Это еще вреднее тех побочных соображений, о которых я говорил в первой. Это исключает простоту. А простота – необходимое условие прекрасного. Простое и безыскусственное может быть нехорошо, но непростое и искусственное не может быть хорошо. Третье: поспешность писания. Она и вредна, и, кроме того, есть признак отсутствия истинной потребности выразить свою мысль. Потому что если есть такая истинная потребность, то пишущий не пожалеет никаких трудов, ни времени для того, чтобы довести свою мысль до полной определенности и ясности. Четвертое: желание отвечать вкусам и требованиям большинства читающей публики в данное время. Это особенно вредно и разрушает вперед уже все значение того, что пишется. Значение ведь всякого словесного произведения только в том, что оно не в прямом смысле поучительно, как проповедь, но что оно открывает людям нечто новое, неизвестное мне и, большей частью, противоположное тому, что считается несомненным большой публикой. А тут как раз ставится необходимым условием то, чтобы этого не было.

* — я в курсе официального правописания слова «блогер» с одной буквой «г», но не разделяю её. Тем не менее, вот это правило для интересующихся:

Недавно Орфографической комиссией было утверждено правило: если в русском языке есть однокоренное слово с одной буквой, то и во всех родственных словах надо писать одну букву. Раз есть слово «блог», значит, «блогер» пишется с одной «г». Есть «секс-шоп» — значит, «шопинг» пишется с одной «п». А вот «диггер» пишется с двумя «г», как в языке-источнике, потому что в русском нет однокоренного слова с одной буквой. Эту логику было трудно нащупать, зато теперь появился хоть какой-то ориентир для пишущих

Что ещё почитать по теме:

Снижение ошибок коммуникации методом контрольной суммы

Первое, что страдает при удалённой работе — это коммуникация между людьми. Поначалу вроде бы незаметно, но катастрофически много времени уходит на обсуждение, согласование, донесение своих идей и мыслей, объяснение своей точки зрения и т. д. К этому стоит ещё прибавить время на ожидание реакции другой стороны. Вы вполне можете не обладать талантом убедительно описать свою замечательную идею, но даже имея его, всё равно будете зависеть от того, насколько человек способен её воспринять, и предоставить обратную связь. Какой бы идеальной не была работа с вашей стороны, она всё равно может быть воспринята искажённо или неправильно, и время уйдёт на то, чтобы понять друг друга. А если при коммуникации будут совершаться ошибки, все становится ещё медленнее. Некоторых из таких частых ошибок можно избежать с помощью метода контрольной суммы.

upc-ean

Контрольная сумма — это дополнительная (избыточная) информация, которая добавляется к сообщению для выявления ошибок. Инженеры достаточно часто применяют этот приём. Например, последняя цифра в привычном штрих-коде EAN-13 на товарах — это контрольная цифра, рассчитываемая специальным образом. По считанным сканером цифрам рассчитывается контрольная цифра и сравнивается с эталонной. Если цифры не совпадают, код считан неверно. Контрольные суммы используются для проверки правильности передачи данных по сети (пакеты протокола TCP с неверной контрольной суммой отбрасываются, будто их не получили), для проверки целостности архивов и т. д.

Рассмотрим несколько примеров, когда метод контрольной суммы помогает избегать очевидных ошибок в работе.
Читать далее Снижение ошибок коммуникации методом контрольной суммы

Простой тайм-менеджмент

Есть множество причин, заставляющих человека задумываться о времени: кто-то не успевает осуществлять всё задуманное, кто-то, наоборот, хотел бы иметь больше свободного времени, чтобы уделить его близким или отдыху, кто-то хочет в принципе тратить свою жизнь на другое, но не на то, на что приходится. Тайм-менеджмент кажется одним из способов решения проблемы времени.

Кадр из фильма «Время» (20th Century Fox, 2011)
Кадр из фильма «Время» (In Time, 20th Century Fox, 2011)

Читать далее Простой тайм-менеджмент

Большие достижения и неудачи

На собеседованиях с опытными разработчиками я иногда спрашиваю их о самом большом достижении в профессии и самой большой неудаче или провале. Хуже, чем отсутствие ответа, бывает только фраза, что всё ещё впереди. Я верю, что ты станешь олимпийским чемпионом, но для начала придётся выиграть дворовый турнир. Некоторые всё-таки пытаются рассказывать о крутых программистских решениях, что уже гораздо лучше. Но в этих вопросах с моей стороны есть подвох.
Читать далее Большие достижения и неудачи

Непредсказуемые последствия использования денег в качестве стимула

Перевод статьи «The Unpredictable Consequences of Using Money as an Incentive» Кристиана Джаррета, редактора и ведущего официального блога Британского психологического общества.

Звучит весьма здраво: большее вознаграждение стимулирует бóльшие усилия. Поэтому если вы хотите побудить человека или целую команду работать усерднее, самый очевидный ход — предложить им больше денег. Однако, в реальности не всё так просто.
Читать далее Непредсказуемые последствия использования денег в качестве стимула

Увлечённые качеством

Перевод статьи «Captured by quality» Дэвида Хайнемайера Хенссона, сооснователя компании 37signals.
Делать вещи хорошо вдохновляет, делать их великолепно одурманивает. Словно есть прямая связь между достижением совершенства и безупречности и выбросом дофамина. Обратное тоже верно. Делая работу паршиво, и чувствуешь себя паршиво. Никому не нравится работать в разваленном магазине на сломанном стуле.
Так что трудно обвинять в чём-то приверженцев высказываний типа «качество бесплатно». Оно подтверждает приятные чувства, которые приходят от прекрасно выполненной работы, и оно подталкивает к мысли будто это абсолютно бесплатная сделка. Win-win и всё такое.
Но как всегда, легко зайти слишком далеко. Почти любое программное обеспечение, не являющееся жизненно необходимым, обладает убывающей отдачей от качества. Исправление всех дефектов до единого, искоренение даже самых немыслимых исключительных ситуаций и борьба с любыми проблемами производительности означают отвлечение от создания чего-то нового.
Вы можете сделать самое лучшее, самое гладкое, безупречное седло, но если рынок за это время продвинулся от передвижения на лошадях до автомобилей, это уже не поможет вашему бизнесу. Причём изменения необязательно должны быть такими глобальными. Производить лучшие барабанные тормоза непростительная глупость, когда на рынке уже есть дисковые.
Вы должны измерять ценность допиливания и улучшения существующего решения перед поиском чего-то нового и неизведанного. Это всегда происходит волнами. Вы начинаете с новой идеи и её корявой реализации. Потом пару циклов тратите на вычищение косяков до тех пор, пока та новая идея уже больше не новая и не криво реализованная, а уже известная и надёжная. Далее пора бы задуматься, стоит ли продолжать это делать.
Выгодно сделать хорошим то, что недостаточно хорошо, а далее скользить в зону, где вскоре будет шайба.

Комментарий Сета Година:
«Качество бесплатно» — это не просто высказывание. Это книга Фила Кросби.
http://www.amazon.com/Quality-Is-Free-Making-Certain/dp/0451625854
Безусловно стоит прочитать её, особенно прежде чем отвергать его тщательно сформулированный и легко поддающийся проверке аргумент.
Качество, о котором пишет Кросби, действительно бесплатно. Это качество, которое происходит из протоколов встреч, и это качество, которое обеспечивается организацией процессов и реализуется людьми-исполнителями, а не изобретателями.
Причина, по которой оно бесплатно, в том, что проще сделать свою работу хорошо сразу, чем доводить до ума в последствии.

Дэвид рассказывает об одном из негативных последствий синдрома Данилы-мастера: ненужное доведение до совершенства отнимает время у других задач, которые не решаются, при этом велика вероятность, что идеальный результат к тому времени уже никому не будет нужен.

Ешь и живи. Закон расходования жизненной энергии

Человеческая жизнь похожа на еду. Принимая пищу, организм получает определённый и всегда конечный заряд энергии. А дальше человек уже сам решает, на что её потратить. Даже «ничего не делая», мы физически всё равно расходуем эту энергию. Её можно заморозить в «холодильнике», сократив потребление и продлив срок годности, но это лишено смысла, потому что сама суть получения энергии в том, чтобы её тратить. Точно так же и жизнь в целом неизбежно пройдёт, а жизненная энергия будет потрачена, чем бы человек ни занимался. Все методики личной эффективности направлены на управление расходованием жизненной энергии человека (самой жизни) на ту или иную деятельность. Важно помнить, что жизнь должна быть на что-то потрачена, в этом, по видимому, её смысл.

Артемий Лебедев о фрилансе

Тема, привет.
У меня резко возник вопрос и я сразу не думая отправил его тебе.
Какое будущее о фриланса? Ты согласен с тем, что через 10 лет каждый будет иметь по 5-10 разных работ, которые можно будет работать в любом месте, а компании будут формировать команду под задачу (штат станет редкостью)? Как тебе текущая модель сайтов по фрилансу?

Спасибо за прочтение
Кирилл

Дорогой Кирилл!

Я не верю во фриланс. Ну мы же про Россию говорим, я не знаком настолько близко с особенностями других стран. В России фриланс невозможен, потому что в России не принято работать. Соответственно, фрилансеров в России характеризует то, что это такие же непрофессионалы, только невидимые.

Я много раз пытался поручать работу разным фрилансерам. Всегда отношения развиваются по одному и тому же сценарию: радостное начало, невозможность достучаться в процессе, отключка связи. Люди, получив деньги вперед считают, что им достаточно и перестают работать. А не получив деньги вперед придумывают миллион причин не начать работать.

У фрилансера всегда заболеет теща/кот/жена/горло, сгорит комп/хард/ноут/инет, что-нибудь окажется невыполнимым/невозможным/неинтересным и пр.

Получив заказ, фрилансер вдруг понимает, что в Гоа хорошо, и уезжает туда.

У нас в студии работают 50 дизайнеров. Каждый из них найден в результате кропотливейших поисков и становится все более и более ценным со временем, потому что знания и опыт имеют свойство накапливаться. Если бы все эти люди сидели по домам, из них получить результат не получилось бы. Потому что они не могли бы влиять друг на друга (что делает их умнее и лучше).

Я работаю с фрилансерами только в двух исключительных случаях:

1) Это невероятные гении, которых не портит расстояние и которые умеют работать без личного присутствия. Привет, Алексей и Лена!

2) Это те, кто проработал в студии достаточное количество времени, чтобы потом спокойно уехать куда-нибудь и продолжать работать на расстоянии. Привет, Таня, Илья, Аня, Юля и Богдан!

http://tema.livejournal.com/1401690.html

Проблемы удалённой работы: Исчезновение

— А вот и ты! — сказал Медвежонок, однажды проснувшись и увидев на своем крыльце Ежика.
— Я.
— Где же ты был?
— Меня очень долго не было, — сказал Ежик.
— Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать своих друзей.
Сергей Козлов. Правда, мы будем всегда?

На протяжении более чем 10-летней профессиональной деятельности я постоянно сталкиваюсь с удалённой работой. Я был исполнителем в ситуациях, когда заказчики, руководство и даже коллеги находились в другом городе, когда обращались пользователи со всей страны и разных часовых поясов. Я работал с фрилансерами, в том числе и из других стран, выступая заказчиком. Я сталкивался со множеством проблем, которые возникают и у заказчиков, и у исполнителей при таком способе взаимодействия. Поскольку удалённая работа становится всё популярнее, я хочу разобрать эти проблемы и способы их решения. И начать решил с проблемы, которая дискредитирует саму идею удалённой работы больше всего.
Читать далее Проблемы удалённой работы: Исчезновение

Выбор часового пояса

Два самых распространённых способа ввода часового пояса в интерфейсах: выбор из списка (обычно содержит около сотни элементов) или указание точки на карте. Эти способы привычны, но есть изящное дизайнерское решение.
Читать далее Выбор часового пояса